Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Франция

Каков был последний круг! Конечно, победа - самое главное удовольствие для гонщика, но такой финиш - тоже наслаждение. Я всегда говорил, что пилоту нужно выкладываться. Теперь вы понимаете, что я имею в виду? Оказавшись на шестом месте после последнего заезда в боксы, я обогнал Ральфа Шумахера, Дэвида Култхарда и уже был готов заняться Эдди Ирвайном, но меня закрутило, и я почти распрощался с надеждой закончить гонку. Моменты, когда адреналин рвется наружу, заставляют тебя забыть обо всем и сконцентрироваться только на борьбе. Вы не удивитесь, если я скажу, что рассчитывал на нечто большее, чем четвертое место, особенно после неудачи в Монреале.

Мои друзья устроили в Канаде большую вечеринку. Это помогло мне пережить обидную неудачу. К сожалению, нужно было ехать прямиком в Европу. Я прибыл в Сильверстоун поздно в понедельник после гонки в Канаде и провел вторник на трассе с журналистами. Я надеюсь, что никого из них не испугал, - меня можно было легко принять за зомби. Сил общаться с кем-либо уже не было.

Из Сильверстоуна команда отправилась в Маньи-Кур. Мы тестировали машину с полным баком на сухой трассе. Мой болид FW19 показал хороший результат, и в преддверии гонки мы чувствовали себя уверенно. Но нужно было ждать еще целую неделю.

Следующей остановкой был Дублин. Один из моих личных спонсоров - американская компания "Викинг" (Viking), производящая компьютерные комплектующие, - устраивала большую вечеринку по поводу открытия их европейской штаб-квартиры. Мне удалось отдохнуть хоть чуть-чуть вдали от мира Формулы-1. Сандрин присоединилась ко мне и мы провели два замечательных дня в сельском районе Ирландии.

У меня есть к вам вопрос. Не хотите ли обсудить мою новую прическу? Может быть, и нет, так как вы уже о ней слышали. Ладно, тогда я расскажу, как она появилась. Я просто проснулся утром и решил сменить цвет волос. Моего парикмахера это очень рассмешило, и он пообещал, что сделает нечто необычное. Ну вот, через пару часов я уже сидел там с обесцвеченной шевелюрой. Как говорят в Канаде, пока ты молод, ты можешь иногда повеселиться, быть экстравагантным. Позже я понял, что эта прическа не настолько аэродинамична, как я ожидал.

Никто не звал дождь на тренировку в Маньи-Кур, однако он пришел. Мой болид, который вел себя хорошо неделю назад, на мокрой трассе оказался совсем другим. Мне понадобилось много времени в пятницу, пока я смог к нему привыкнуть. На следующий день сухое покрытие позволило мне чувствовать себя уверенно, но я сделал крупную и очень глупую ошибку на тренировке, которая не позволила мне занять хорошую позицию на стартовой решетке. Я слишком быстро зашел в вираж. На скорости около 200 км/ч я потерял контроль над машиной, и меня закрутило. Моим инженерам пришлось потратить кучу времени, чтобы найти нужные настройки, а тут эта авария, которую они совсем не заслужили.

Мне пришлось стартовать в квалификации на запасной машине, потому что моя еще не была готова. Запасной болид оказался не таким быстрым, да и управлять им было очень сложно. Мне понадобился круг, чтобы найти предел и понять, насколько быстро я могу ехать. За пятнадцать минут до окончания квалификации я запрыгнул в свою машину и опять смог увеличить скорость. Несколько погрешностей на последнем круге оставили меня на четвертом месте. В прошлом году я сделал ошибку в самом скоростном повороте, на этот раз ошибся во втором скоростном повороте. На следующий год, скажу по секрету, я уже поставил себе задачу: никаких ошибок в третьем скоростном повороте, только самые быстрые круги.

На прогревочной сессии опять пошел дождь. Это никак не помешало мне, потому что нам нужно было выполнить кое-какую работу на мокром покрытии. Борьба с погодой опять стала любимой игрой команд. Чем меньше времени оставалось до гонки, тем суше становилась трасса. Из-за того, что прогнозировали сильный дождь, мы в конце концов остановились на промежуточных настройках: полудождевых, полусухих.

Это оказалось ошибочным решением, и до первого пит-стопа я не мог ехать быстро. У моего болида была недостаточная поворачиваемость. Мы изменили настройки заднего антикрыла; после этого управляемость улучшилась, хотя машина по-прежнему ехала медленнее, чем я ожидал. После второго пит-стопа опять пошел дождь, что добавило напряженности в гонке. Несколько кругов шел настоящий ливень. Я ехал на сликах, было скользко. Из боксов просигналили, чтобы я заехал заменить слики на промежуточную резину. Я знал, что на половине трассы дождь уже не идет, и решил пока не торопиться с заменой, но пару раз я чуть не вылетел с трассы в поворотах. В конце концов я заехал в боксы, но Дэвид Култхард и Ральф Шумахер обогнали меня. События последнего круга дали возможность вспомнить, что гонки - это скорость, возбуждение, быстрые реакции и полная выкладка.

Теперь после этой победы Михаэль Шумахер опережает меня на 14 очков. В последнее время пилоты "Феррари" значительно улучшили свои результаты, но я могу вас уверить, что моей команде вполне по силам принять этот вызов. Следующая остановка Формулы-1 - Сильверстоун, наша домашняя трасса. Мне предстоит усиленно поработать до следующей встречи. Будем надеяться, небезрезультатно.

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov