Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Монако

Вы когда-нибудь пробовали играть в хоккей на льду без коньков? Я испытал это чувство в прошлый уик-энд в Монако: мокрое покрытие трассы было таким же скользким, как каток, а мои слики имели протектор без рисунка. Болид FW19 казался просто-напросто неуправляемым. После поломки в Имоле, стоившей мне победы, в Монако команду ожидало еще одно огорчение.

Я забыл Гран При Сан-Марино так же быстро, как мы покинули Имолу после моей неудачи. Во время тестов в Барселоне я полностью сфокусировался на предстоящей гонке в Монако. Вместе с командой мы напряженно работали над поиском правильных настроек, хотя Монако - нетипичная трасса и настроить машину здесь очень сложно.

Я был уверен в себе еще до начала уик-энда. С нетерпением ждал, когда опять окажусь в кокпите болида и буду гнать на пределе возможного по узким улицам Монте-Карло. Для всех гонщиков эта гонка - самая важная в сезоне. А в смысле престижа победа в Монако сопоставима с победой в гонке Инди 500 серии Индикар. Каждый мечтает об этом. В том числе и моя команда - ведь им не удавалось победить здесь последние 15 лет! Я же лично хотел взять реванш за прошлый год.

В первый же день тренировок появились приятные ощущения. С прошлогодним опытом не было никакого сравнения - тогда я вообще не мог найти общий язык с этой трассой. Не секрет, здесь настройки должны быть предельно точными. Нужно также очень аккуратно управлять машиной - ведь нет ни травы, ни гравия, выскочив на которые, ты мог бы все-таки вернуться на трассу. В Монако любая ошибка чревата ударом об отбойник.

Работой, которую мы проделали с моими инженерами, я остался доволен. И эта радость еще усилилась неожиданным сюрпризом. В пятницу утром моя девушка Сандрин прилетела из Монреаля. Монако - это первая гонка, которую она посетила в этом году. График ее работы такой же напряженный, как у меня, так что нам не так часто удается встречаться. И эта встреча здесь напомнила мне о тех днях, когда мы были подростками и жили в Монако. Гран При всегда привлекал наше внимание. Город пробуждался, везде проходили интересные мероприятия, на которые можно сходить. Сейчас ситуация изменилась - я не могу пойти на вечеринку перед гонкой, ведь нужно быть в отличной форме. Так что мы только поужинали в ресторане, который принадлежит нашим друзьям, и провели тихий вечер дома.

Когда Сандрин со мной, мы вместе отправляемся на трассу рано утром. Она берет с собой книжку на случай, если станет скучно. В этот уик-энд она сделала то же самое. Сандрин наверняка видела, как я ударился об отбойник за десять минут до конца квалификации. Я был раздражен, так как Михаэль и Хайнц-Харальд опередили меня. Огорчило то, что я не смог добавить в свой список шестую поул-позишн. Третье место на стартовой решетке - это не идеально для старта в Монако, но в прошлом году я стоял здесь десятым!

С самого начала дождь был главной темой любого разговора. В течение трех дней дул западный ветер и небо оставалось чистым, но в воскресенье утром потянуло с востока. В Монако восточный ветер означает дождь. Это был только вопрос времени. Когда он начнется? Первые капли дождя упали за полчаса до старта, и это поставило каждую команду перед сложной дилеммой. Нужно ли менять настройки и покрышки?

Вместе с командой мы решили, что лучше оставить наши "сухие" настройки и слики, - показалось, что дождь прекратится через несколько минут. Не изменило нашего решения и то, что Михаэль пересел на другую машину с настройками для мокрой трассы. Решили рискнуть. В результате мы ошиблись и выглядели идиотами!

Это действительно походило на попытку кататься по льду без нужной экипировки. Я вернулся в боксы и поменял слики на покрышки для слабого дождя. Так как настройки мы не меняли, это почти не помогло. Даже на прямых машина скользила. После этого Михаэль, лидировавший в гонке, начал приближаться, обгоняя меня на круг.

Чтобы его пропустить, я сошел с траектории, ударился о рельс-отбойник и повредил заднюю подвеску. Я мог проехать еще несколько кругов, но из-за большой нагрузки на машину, особенно в туннеле, где скорость максимальна, подвеска поломалась раньше. Мне оставалось только доехать до боксов и остановиться.

Хайнц-Харальд Френтцен тоже не смог финишировать. Этот этап оказался для нашей команды отнюдь не самым удачным. Мы потеряли лидерство как в Кубке конструкторов, так и в чемпионате. Но глядя вперед, я все же предвижу несколько интересных гонок. Никакого дождя не хватит, чтобы поколебать мою уверенность в победе.

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov