Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Аргентина

Чертовски трудно! Вот слова, которые лучше всего описывают несколько последних дней в Аргентине. Сильные боли в желудке и езда по тяжелой трассе со множеством поворотов - это, конечно, не самый лучший коктейль. Конец этому кошмару положил только финишный взмах черно-белого флага. У меня словно гора свалилась с плеч. Это была шестая победа в F1 - несомненно, самая трудная в моей карьере. И поэтому самая приятная.

После победы на Интерлагосе я на десять дней остался в Бразилии отдохнуть. Мы с моим другом Микой Сало наслаждались чудесной погодой и тренировались в условиях высокой влажности и жары. Это было как раз то, что нужно, чтобы перед гонкой в Аргентине быть в хорошей спортивной форме. Мы даже устроили себе небольшое приключение, отправившись в двухдневное путешествие на мотоциклах.

Но в последний день путешествия по Бразилии я чем-то отравился, и когда приехал в Аргентину девятого апреля, в день моего рождения, начались боли в желудке. В тот день я решил прогуляться по Буэнос-Айресу, но эта затея обернулась экскурсией по местным туалетам. Я надеялся, что это долго не продлится, но был неправ.

На автодроме Оскара Гальвеса мне оставалось лишь удивляться собственным результатам. Это достаточно короткая трасса, здесь слишком много виражей и невозможно как следует разогнаться. Но в этом году было лучшее сцепление шин с покрытием, и это позволило ехать повеселее. Поэтому я и смог улучшить на 6 секунд прошлогоднее время Хилла в квалификации.

В этот уик-энд очень многое зависело от шин! Мы с моими инженерами до субботнего утра не могли решить, какие шины ставить: мягкие или жесткие. Обычно мы принимаем это решение в пятницу вечером, но в Буэнос-Айресе все перепуталось. И в результате ошиблись, выбрав шины с мягким составом. Кто же мог ожидать, что во время воскресной гонки будет так жарко! На тренировочных заездах в воскресенье машина была послушна, но это - утром, когда еще не так жарко.

Я знал, что на старте самым опасным будет Оливье Пани. Он закончил квалификацию третьим и представлял серьезную угрозу.

Наконец-то я смог стартовать почти идеально: первые секунды меня никто не мог догнать. Жаль, что желтый флаг заставил нас ехать несколько кругов за пейс-каром. Я ужасно забеспокоился, когда увидел красный флаг - после отличного старта мне не хотелось стартовать повторно. К счастью, оказалось, что один из маршалов просто ошибся, и гонка продолжилась. Нужно было только еще немного потерпеть, но я привык к таким перерывам, когда выступал в Индикаре.

Машина вела себя отлично. Пока Пани был сзади, я смог немного увеличить отрыв. Я был уверен, что он намерен делать меньше остановок, чем я, - два или даже один. Мы же выбрали тактику трех пит-стопов, потому что на бумаге получалось, что это самый быстрый вариант. Хотя для этого пришлось бы все 72 круга гнать на пределе. Если бы Пани смог удержаться за мной с большим запасом топлива в баке, то вскоре бы он оказался передо мной. Так что я гнал что было сил, пока Пани не сошел. Тогда у меня появился небольшой запас, но ненадолго.

Для такой жары выбранные нами шины были слишком мягкими. А еще у меня возникли проблемы с переключением скоростей. На каждом круге хоть раз происходило самопроизвольное включение низшей передачи, и это здорово мешало. Я немного снизил темп, не зная, что противоборство с Эдди Ирвайном и Ральфом Шумахером будет таким тяжелым.

После второй остановки мне пришлось выложиться на трассе и немного увеличить разрыв с Ирвайном. У него было больше топлива, и я постоянно улучшал время на круге. Когда я вышел с первого пит-стопа, у меня было в запасе 4 секунды.

Эти секунды мне были очень нужны - Эдди уже начинал ехать быстрее, чем я. Последние 25 кругов прошли в жесткой борьбе за победу. Из-за жары резина покрышек "подтаяла", сцепление задних колес с покрытием увеличилось, что добавило скорости. Но когда Ирвайн был так близок, левое переднее колесо моей машины стерлось слишком сильно, а впереди еще было восемь кругов. Я сконцентрировался на том, чтобы не сделать ошибку, особенно в правых поворотах, когда большая часть веса болида ложилась на переднее левое колесо.

Я сумел финишировать первым и одержать вторую в этом сезоне победу. Это была захватывающая гонка и, наверное, очень интересная для зрителей. Я теперь понимаю, что работа, проделанная командой с середины прошлого сезона, начинает приносить свои плоды. Если отбросить незначительные проблемы, которые могут возникнуть во время любой гонки, можно сказать, что автомобиль полностью понимает меня. Лидируя и в Кубке конструкторов, и в личном зачете (сочетание, которого мне не удалось добиться в прошлом году), наша команда возлагает большие надежды на европейское турне. И я, конечно, постараюсь эти надежды оправдать.

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov