Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Бразилия

Я думаю, что мой второй сезон в Формуле-1 начался именно с этой победы в Сан-Пауло. Наконец-то я смог доказать то, о чем команда заявила еще в начале чемпионата: да, наша машина однозначно самая лучшая! Да, мои инженеры провели отличную работу, доведя ее до совершенства. И еще одно "да" - после этой победы я самый счастливый человек, хоть и не люблю Интерлагос.

После того как я вылетел с трассы в Мельбурне, не проехав и трехсот метров, оставалось лишь отправиться на тренировки в Ле Кастелле. Хотелось сделать так, чтобы у меня было побольше свободного времени между этими тестовыми заездами и гонкой в Бразилии.

Я хотел уехать из Австралии как можно быстрее. Но это было не так-то просто. Мы с моим менеджером Крэйгом Поллоком застряли на день на Таити, где наш самолет совершил вынужденную посадку. Уставший и соскучившийся по Сандрин и по семье, я был счастлив, когда мы наконец добрались до родной Канады после такого долгого путешествия. К сожалению, я не смог долго пробыть с Сандрин.

Нужно было отправляться на тесты на трассу Paul Ricard под Марселем. После Австралии приоритетом стала работа над стартом, и она оказалась небесполезной. Как и мой коллега Френтцен, я проехал на тренировке имитацию гонки, чего нам не удавалось сделать на зимних тренировках.

До Бразилии оставалась всего лишь неделя, а нам уже пора опять собирать чемоданы. Сначала я поехал в Лондон, где выступала одна из моих самых любимых групп - "James". Там я встретил своих хороших друзей, и мы вместе здорово оттянулись в тот вечер. После этого я был готов ехать в Южную Америку, где предстояло провести следующие три недели.

Вместо того чтобы торчать в Сан-Пауло, я отправился на побережье, где каждый день совершал пробежки и валялся на пляже. Это был отличный способ привыкнуть к жаре и влажности и набрать хорошую форму для трудной гонки на Интерлагосе. Похоже, что Интерлагос - самая тяжелая трасса, с большим количеством поворотов.

Тем не менее в пятницу дела пошли неплохо. Удивительно, но на трассе, которая мне нравится меньше всего, я полностью контролировал машину. Кроме того, я показывал неплохое время на круге, что во время свободных заездов для меня довольно необычно.

На квалификации мы изменили некоторые настройки, и неровности трассы стали не слишком большой проблемой. Первые две попытки были достаточно удачны, чтобы я занял "поул-позишн" до того, как потек радиатор. После этого я поспешил перепрыгнуть в запасную машину, которая была подготовлена для Хайнца. Инженерам пришлось срочно настраивать ее под меня - для них это было неплохой тренировкой.

После прогревочного заезда в воскресенье утром машина хорошо проходила неровности трассы и ехала очень быстро. Я был уверен в ней. Теперь оставалось только сделать хороший старт. Но Михаэль был быстрее и уже начал обгонять меня. Зная, что моя машина очень быстрая, я не хотел пропускать его вперед. Это было ошибкой, потому что я находился на внешней стороне поворота, где трасса грязная. Я не смог повернуть и вылетел на гравий.

Я был счастлив, когда увидел красный флаг. Мой кокпит был засыпан камнями. Кроме того, что это опасно, это еще и неудобно.

Первые несколько метров второго старта прошли очень неплохо, но Михаэль ехал еще быстрее, чем в первый раз. Когда я увидел его рядом с собой, то попыток обгона уже не предпринимал. У меня был новый комплект резины, а значит, на первых двух кругах сцепление с покрытием трассы должно быть очень хорошим. Я знал, что у меня будет шанс обойти его на первом или втором круге. И в конце первого круга мне это удалось.

Сама гонка оказалась очень трудной. Температура понизилась, а вместе с ней изменилось и давление в шинах, так что машина стала менее послушной. На втором комплекте резины машина вела себя идеально, и я смог закрепить лидерство и не дать Герхарду Бергеру сократить разрыв.

Было достаточно трудно обходить круговых, но это общая проблема. Трасса коварна, обогнать здесь очень трудно. Вдобавок многие машины ехали с приблизительно одинаковым временем на круге.

Последний комплект шин мне тоже не понравился. В этот момент возникла еще одна проблема. Машина начала сильно вибрировать, и я стал терять то преимущество, которое давал мне мотор. Я не мог понять в чем дело. За последние десять кругов давление воды снижалось, и в результате вибрации что-то поломалось. Но я так и не понял, что именно. Дальнейшая борьба с Герхардом далась мне с трудом - я пытался не дать ему сократить разрыв со мной. После того давления, которое я выдержал на протяжении последних двадцати кругов, закончить гонку победителем было просто счастьем.

Это моя первая победа в сезоне, и мне, конечно, приятно опять быть среди лидеров. Впрочем, эту победу я посвящаю не себе и не своей команде. 31 марта у Сандрин день рождения. Так как она не смогла приехать на гонку в Бразилию, я хотел бы разделить радость этой победы именно с ней.

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov