Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Япония

Население нашей планеты состоит из победителей и побежденных. Я предпочел бы принадлежать к первой категории, даже если принять во внимание, что мечтаю забыть происшедшее в этот уик-энд. Случилось слишком много непредсказуемого. К сожалению, к спорту это не имеет никакого отношения - захватывающее состязание между Михаэлем Шумахером и мной было испорчено.

Давайте оставим этот скандал и все прочие "если" для биржевых брокеров и поговорим о фактах. Первый - абсолютно положительный. Что бы ни случилось до последнего этапа, моя команда - "Уильямс-Рено" - уже выиграла Кубок конструкторов. Это был последний сезон "Рено" в Формуле-1, и для них было важно уйти с победой.

Второй факт касается меня. Это уже другая история. Накануне этой гонки у меня была мечта - выиграть титул до последнего этапа. Я лидировал в чемпионате с преимуществом в девять очков и надеялся на многое. Я постарался предпринять все усилия, чтобы на Сузуке быть в самой лучшей форме.

На трассу я решил приехать за неделю до гонки, чтобы успеть перестроиться на местное время. Мне хотелось побывать в Токио, где я прожил весь 1992 год. Поход по магазинам в Токио - занятие интересное. Последние электронные новинки всегда вызывают у меня огромный интерес. В этом году решил купить несколько компакт-дисков с японскими исполнителями. Трудно вспомнить, что именно понравилось, но надеюсь, что несколько мелодий из попавшихся мне дисков доставят удовольствие.

В среду вертолет понес нас на трассу. Это был ясный солнечный день, в такую погоду отлично видна Фудзияма. Полет закончился тем, что моему менеджеру пришлось показать пилоту, где нужно приземляться, потому что он понятия не имел, куда лететь. Наконец, он увидел трассу и приземлился прямо рядом с ней.

В четверг сначала я проехался по трассе на мотороллере. Джо, мой инженер, на заднем сиденье пил чай, - как настояший англичанин, он не мог пропустить "файв-о-клок". Все знают, что я люблю Сузуку. Это достаточно сложная трасса со скоростными поворотами. Она словно специально устроена для честного сражения. Самая лучшая трасса для дуэли с Михаэлем Шумахером.

Пятница - день, когда можно попробовать изменить что-нибудь в настройках; эти результаты не стоит воспринимать всерьез. Другое дело - суббота. И эта суббота стала для меня особенной. После напряженной борьбы на равных с Михаэлем Шумахером я выиграл девятую в сезоне поул-позишн. Все были удивлены, что машина "Феррари" смогла оказать достойное сопротивление, но все же пришлось довольно долго ждать, пока Шумахер займет второе место на старте. Я знал, что будет захватывающая дуэль. Самая большая угроза исходила от Эдди Ирвайна. Я встретил его в баре в Токио, где он признался, что его главной задачей в Японии будет осложнить мне жизнь. Впрочем, он добавил, что это не носит личного характера. Я знал, что не стоит забывать об этом.

После квалификации меня вызвали в FIA за то, что я не сбросил скорость на желтый флаг во время утреннего заезда. Такую ошибку допустили и мой товарищ по команде, и Михаэль, и несколько других гонщиков. Но именно мне можно было ожидать самого худшего, так как уже имелась отложенная дисквалификация на одну гонку, и это наказание распространялось на семь этапов чемпионата. После разговора со стюардами я отправился на совещание с инженерами, где мы постарались сконцентрироваться на тактике и на настройках предстоящей гонки.

"Дисквалифицирован на одну гонку!" Когда я услышал эту новость, не поверил своим ушам. Команда немедленно подала протест, и я смог участвовать в гонке с вероятностью быть дисквалифицированным на последнем Гран-при сезона. Что я могу сказать? С этим трудно смириться. Ведь оставалось всего две гонки, и теперь, когда борьба между мной и Шумахером накалилась до предела, я хотел бы продолжать бороться на трассе. Бесполезно пытаться найти какой-то смысл в этом решении. Нужно было заставить себя сконцентрироваться только на гонке.

В воскресенье, когда я снова оказался за рулем болида, стало лучше. В конце концов я здесь для того, чтобы доказать, что могу быть самым лучшим гонщиком. Думая об этом, я решил, что, когда погаснут красные стартовые огни, я выложусь на все сто. Старт был многообещающим: удалось не пропустить вперед Михаэля и Эдди. Но вскоре Ирвайн обошел нас обоих. Я не позволял Шумахеру обогнать меня до самого пит-стопа, но, когда я выехал из боксов, то оказался за ним.

Эдди пожертвовал первым местом и уступил лидерство Шумахеру. Кроме того, он стал отставать от Михаэля, и между ними появился большой разрыв. Мы решили пораньше сделать пит-стоп, хотя топлива было еще достаточно. Надеялись, что это поможет обогнать Ирвайна. Но из-за долгой остановки в боксах я оказался в большой группе машин и смог финишировать лишь пятым.

Два полученных мной очка через несколько дней могут оказаться историей. В Формуле-1 я научился ожидать худшего. А самое худшее - это то, что у меня будет на одно очко меньше, чем у Шумахера. Но каким бы ни был вердикт, я все равно останусь гонщиком Формулы-1, и моя задача - показать, что я умею управлять болидом и выигрывать гонки, соблюдая при этом спортивную этику. Это была бы великая победа!

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov