Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Австрия

Всего одно очко! Я говорил, что буду стараться изо всех сил сократить разрыв с Михаэлем Шумахером. Я не просто выполнил свое обещание. Нам с Хайнцом-Харальдом Френтценом, финишировавшим третьим, удалось вернуть команде утраченное лидерство в Кубке конструкторов. Теперь, когда гонка позади, все выглядит просто. Но это не так - это была сложная гонка. Огромное напряжение, борьба в квалификации и плохой старт. Только однажды удача улыбнулась мне, и я воспользовался этим шансом, который превратил эту гонку в лучшую гонку сезона для команды "Уильямс".

Подготовка к следующему этапу начинается буквально через несколько минут после финиша гонки. Из Монцы я вылетел в Лондон, где мне удалось выкроить один день, чтобы встретиться с друзьями и походить по магазинам. Оттуда я поехал на машине в Сильверстоун и посвятил один день тестам. Нам предстояло проверить новые настройки двигателя и подвески. Это была серьезная работа. Я воспользовался случаем, чтобы побывать на заводе и встретиться с механиками, которым, как правило, не удается увидеть гонку вживую.

Из Сильверстоуна я полетел в Монреаль. Вдали от Европы и Формулы-1 я мог забыть о напряжении и расслабиться. Повидав семью и мою девушку, я почувствовал себя "посвежевшим". Это был очень своевременный отдых. Теперь я мог полностью сконцентрироваться на чемпионате.

В Монако меня ждал терапевт нашей команды. Вместе с ним мы поработали над моей физической подготовкой. И физически, и морально я был готов к Австрии. Я с нетерпением ждал гонки. Цель была ясна: выиграть.

С самого начала четырнадцатый этап чемпионата немного отличался от других. Нам дали еще один день для свободных заездов, потому что некоторые команды выступали на этой трассе впервые. В течение десяти лет Формула-1 игнорировала Австрию. К радости пилотов эта трасса оказалась очень приятной, хотя здесь не хватает нескольких скоростных поворотов. Здорово, что есть длинные прямые перед виражами - редкое сочетание для короткой трассы. На мой взгляд, поребрики сделаны хорошо. Если ты слишком сильно на них наезжаешь, то дно болида касается их, и ты сразу же понимаешь, что можешь потерять сцепление. Так что нужно быть внимательным, и это предотвратит попадание грязи на трассу.

Я чувствовал себя легко, а мой болид FW19 вел себя отлично, хотя в пятницу нам многое не удалось сделать. На одном из последних кругов, когда мы тестировали новые настройки тормозов, я вылетел с трассы и поставил крест на всей проделанной работе. В этот уик-энд вновь разгорелась шинная война, так как наши соперники привезли в Австрию шины с новым составом.

В субботу утром я выехал на мягких шинах и проехал несколько быстрых кругов. К сожалению, я не мог использовать их в квалификации, так как они очень быстро изнашиваются. Так что мне пришлось "переобуться" в более жесткие шины. Нам не очень верилось, что мы сможем хорошо выступить с этими шинами. К моему удивлению, я смог приблизиться к Мике Хаккинену, а со второй попытки даже занять первое место на стартовой решетке. Михаэль был только девятым, что давало мне большое преимущество. В гонке сенсаций было не меньше, чем в квалификации. Меня переполнял адреналин, и я чувствовал в себе силы ехать на пределе. Я приношу свои извинения за то, что первые тридцать минут не мог порадовать тех, кто сидел у экранов телевизоров, - практически ничего не происходило. Зато захватывающая борьба в оставшейся части гонки стоила того, чтобы ее дождаться, - терпение было вознаграждено.

На прогревочной тренировке в воскресенье утром я был лишь двенадцатым. Анализируя тренировку, я увидел, что разница по времени между шестым и двенадцатым местом была очень маленькой; все же это не добавило мне уверенности в предстоящей гонке.

На предстартовом круге я не успел как следует прогреть задние шины. Старт был ужасным. Хаккинен, Трулли, а затем и Баррикелло обогнали меня. Моя машина скользила, в то время как Трулли, Баррикелло и догонявший меня Магнуссен смогли быстро поймать сцепление с трассой и увеличивали скорость. Мне понадобилось шесть кругов, прежде чем я смог ехать так же быстро, как и машины впереди меня.

Чем больше кругов я проходил, тем лучше становилось сцепление с трассой. Я мог еще добавлять скорость, несмотря на то, что шины начали изнашиваться. Это дало мне преимущество по отношению к Трулли и гонщикам команды "Стюарт". Благодаря пит-стопу я оказался впереди Трулли. Передо мной был Бергер, который отставал на круг, но ехал очень быстро. Я стал выжидать подходящего момента, чтобы начать маневр, так как известно, что Бергер не любит пропускать кого-либо вперед. Когда Трулли выбыл из гонки, мне нужно было держаться подальше от Култхарда, который всегда остается серьезным соперником.

И если для меня гонка была достаточно спокойной, без каких-либо серьезных проблем, то с остальными происходило много интересного. Казалось, что Михаэль после 10-секундной штрафной остановки в боксах за обгон моего товарища по команде при поднятом желтом флаге не сможет набрать очки. Но он умудрился обогнать Дэймона Хилла и вернуться на шестое место, которое и принесло ему то единственное очко, которое нас теперь разделяет.

Гран-при Австрии - поворотный момент в чемпионате. У меня опять большие надежды. Мотивация? Ну, это ясно и без комментариев. Посмотрим, сможете ли вы угадать мое настроение. Только не забудьте, что у вас осталась только одна неделя. До скорой встречи на "Нюрбургринге"!

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov