Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Великобритания

Времени на мой первый пит-стоп ушло всего ничего, - тридцать три секунды, - и все же по возвращении на трассу я уже был седьмым. Всего лишь седьмым! Я очень рад, что оказался способен выиграть: ведь на этой гонке случилось столько неожиданностей, что рутинный в общем-то заезд превратился в увлекательнейшее приключение, каких не много в жизни выпадает.

После свободных тренировок в пятницу, меня внезапно "дернули" на наркотест от FIA, - это у них привычка такая: выбрать случайным образом нескольких водителей и заставить их под страхом дисквалификации наполнить пробирочки. Обычно на такой вот тест уходит от силы несколько минут, - мне же пришлось просидеть у них в медцентре не менее часа и при этом выдуть полтора литра воды, до такой степени обезвоженным оказался мой организм! Никто не мог понять, что же это такое со мною приключилось. В итоге я все же смог успокоить судей. Наркотиков, конечно же, никаких не нашли; я вообще не по этому делу.

На квалификационной сессии, которая длится всего один час, пришлось поволноваться как следует. Во-первых, Мика Хаккинен очень рано установил такой результат, до которого нам всем пришлось тянуться и тянуться. Потом жаркое солнце до такой степени раскалило асфальт покрытия, что он весь заблестел и стал рискованно скользким. За десять минут до конца сессии над Сильверстоуном невесть откуда собрались тучи, и мы, пользуясь удобным моментом, выехали на трассу вновь. Первым превзойти результат финна удалось Хайнцу-Харальду, - и как только он возвратился после своей удачной попытки, на последний круг отправился я. Несмотря на несколько допущенных мною ошибок, автомобиль шел превосходно, просто-таки летел, - и я оказался впереди своего товарища по команде. Иметь сразу две машины в самом начале стартовой решетки - на такую радость мы даже и не рассчитывали! Но что меня действительно поразило, так это количество пилотов, показавших сходное время на круге с разницей не более чем в одну десятую секунды. От гонки к гонке пелетон становится все плотней и плотней, и Формула, по-моему, от этого только выигрывает.

Когда я вылез из машины, меня поздравила моя Сандрин, только что приехавшая из Канады. Вас, наверное, всех интересует, что она думает про мою новую прическу. Особо мы с ней на эти темы не рассуждали, но, по-моему, ей нравится. Мне предстояло идти еще на двухчасовое заседание Комиссии по безопасности и потом встречаться с моим инженером, Джоком Клиа, - но все же у нас с ней выдались перед всем этим два свободных часа, и мы очень славно пообедали вдвоем. За машину я не беспокоился: она вела себя хорошо и давала основания верить в хороший результат. Так что гонки я ожидал со спокойным сердцем.

В воскресенье на прогреве внезапно полил сильный дождь, но даже и это меня не слишком обеспокоило. Автомобиль и на мокрой поверхности оставался послушен рулю, - что естественным образом добавило нам уверенности.

Маленькая неисправность, приключившаяся на старте, стоила моему товарищу по команде его почетного и выгодного места на стартовой решетке. Когда мы стартовали повторно, перед Михаэлем Шумахером оказался довольно длинный участок абсолютно свободной трассы. Колеса моего автомобиля слегка прокрутились на месте, но, взглянув в зеркало заднего вида, я никого рядом с собой не увидел. Из-за аварии нас замедлили специально выпущенным на трассу автомобилем безопасности, а когда наконец позволили снова разогнаться, то я оставил между собою и пейс-каром довольно большое свободное место, - совершенно инстинктивно действуя так, как поступил бы в гонке Индикара. Оказалось, что здесь это запрещается, причем категорически, - и мне пригрозили снять меня со следующей гонки, если я буду себя вести так же.

Пройдя несколько первых кругов, я почувствовал возникающий при повороте люфт. Левое переднее колесо жило какой-то самостоятельной жизнью, само по себе поворачивалось куда хотело, болталось и вообще вело себя предосудительно, мешая мне управлять автомобилем. Поэтому я не мог использовать все резервы двигателя, а Михаэль был по-прежнему опасно близок от меня. На первой остановке мы потеряли уйму времени, прежде чем поняли, что происходит с машиной. Вчера, когда мы уходили из гаража, машина представлялась такой надежной, что я с полной уверенностью шел на обгоны, и единственным, от кого я ожидал подвоха, был Михаэль Шумахер. Впрочем, для "Феррари" эта гонка выдалась не более удачной, чем в прошлом году: у Михаэля тоже начались поломки механизмов, и он в конце концов сошел, - оставив мне единственным соперником Мику Хаккинена. Серьезный соперник, спорить не стану, - да только он тоже куда-то исчез, едва я после второго своего пит-стопа приладился его обогнать...

Результат гонки вам всем, как я полагаю, хорошо известен. Но для меня лично куда большее значение имеет не сам по себе результат, а то, что эта моя победа - юбилейная для команды "Уильямс" в Формуле-1: сотая! Как ни погляди, а это уже - достояние истории, ее, так сказать, свершившийся факт. Мы по-прежнему уступаем "Феррари" в Кубке конструкторов, и Михаэль Шумахер по-прежнему на четыре очка впереди меня в чемпионате. Но все же очень приятно попасть на страницы прессы благодаря полновесному спортивному достижению, а не из-за перекрашенных волос.

Кстати, я совсем забыл вам сказать: на британском Гран-при моя новая прическа тоже всем понравилась.

© Дмитрий Бухаров


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov