Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Шпион в паддоке...

октябрь 2002

Во время Гран При гараж и прилегающее пространство команды BAR Lucky Strike Honda напоминают улей - все куда-то спешат, что-то делают. Каждый член команды имеет определенный фронт работы и очень редко здесь можно встретить скучающего инженера или механика.

Но тем временем, как большая часть команды работает вокруг болида, один человек, роль которого нельзя не до оценивать, работает далеко от гаража команды.
Знакомтесь - Мартин Попл (Martin Pople), агент 007, шпион команды BAR.

Должность Мартина называется координатор команды. Через него проходит огромный объем информации, он отвечает за логистику, а также в его круг обязанностей входят административные задачи. Однако во время пятничной практики 39-и летний координатор становится шпионом команды. Он одевает униформу команды и идет на питлейн, туда где видно почти все болиды и гаражи команд соперников. Все команды в паддоке знают кто он и что делает. В то же время, команды-соперники в своих рядах имеют таких же шпионов.

Так чем же они все занимаются?

Мартин - координатор выбора резины для команды BAR Lucky Strike Honda.

Если Вы не знаете или хотя бы не можете приблизительно предположить какую резину используют остальные команды, время практики может пройти впустую. В то время как невозможно определить с каким объемом топлива в топливном баке выезжает тот или иной болид, можно определить тип и свежесть резины на интересующем вас болиде. Именно эта информация используется инженерами BAR для настройки болида и выборе резины.

"В основном мы наблюдаем за выбором резины всех команд в паддоке. Я передаю информацию инженерам нашей команды. Когда какой-нибудь болид выезжает на трек на новой резине, наши инженеры ведут его по трассе, а затем сравнивают время на новой и не свежей резине."

Каждый пилот имеет право использовать три комплекта резины в пятницу и также выбирать между типом резины. Обычно команды заранее знаю какой тип резины подходит для определенной трассы, но в тоже время стараются использовать оба типа и мягкий и жесткий.

После окончания пятничной практики вся резина изымается и дальше пилот может использовать семь новых комплектов резины. В субботу утром выбор резины продолжается. Именно тот тип резины который выбирается утром в субботу должен использоваться в квалификации и гонке. Это очень важный выбор! Информация о выборе резины другими командами помогает в правильном и оптимальном выборе.

Мартин конечно не единственный шпион в паддоке - остальные команды также в своих рядах имеют подобных 'специалистов'. Мартин обычно располагается ближе к выезду с питлейн, где он может следить почти за всеми болидами. Как только один из болидов выезжает на свежем комплекте резины, Мартин передает это по радио в гараж BAR. В конце сессии на его руках оказывается большой и важный список, который инженеры BAR тщательно изучают, смотрят на резину и время на круге.

Главная задача Мартина - это определить свежесть комплекта резины болидов и если возможно определить тип резины. На первый вопрос ответить не так сложно - свежий тип резины легко определить, поверхность колеса более гладкая.

"Определить свежий комплект резины не так сложно, может быть на грязных трассах чуть сложнее, но все таки возможно. Иногда правда команды сзади и спереди болида используют разную резину - вот здесь возникают небольшие сложности в определении."

Определить тип резины не так просто, потому что обычно команды пытаются скрыть эту информацию.

"Это очень сложно! С одними командами это легко определить, с другими же почти невозможно. За McLaren и Ferrari очень сложно шпионить.
Для определения типа резина существуют два способа.
Первый - это найти и прочитать черную маркировку на колесе, когда болид останавливается. Очень сложно увидеть ее на расстоянии.
Второй - на резине Bridgestone тип резины написан сбоку шины. Однако большинство команд закрывают эту маркировку."

Существует много способов получше разглядеть резину болида, например когда команды упражняются в пит стопах или после красных флагов, когда сессия возобновляется и болиды еще не успели выехать на трассу, но покинули пределы гаража.

"Каждый день ты делаешь одно и то же, так что и тебе помогают и ты помогаешь другим. Например, есть знакомые на телевидении, которые зачастую дают тебе необходимую информацию."

Нельзя недооценивать информацию, которую команде приносит Мартин! Зачастую от выбора резины может зависить результат гонки.

Чувствует ли Мартин некоторую степень вины от работы, которой ему приходится заниматься.

"Вы думаете стоит чувствовать вину? Я знаю кучу народа в паддоке. Многие занимаются тем же самым. Иногда мы пересекаемся, и никакой враждебности нет и в помине. Мы шутим, смеемся, весело проводим время..."
www.formula-magazine.net

© Перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov