Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Топливный бак болида Формулы Один изнутри.

Во время Гран при королевских гонок каждый зритель на стадионе или перед экранами своих телевизоров может наблюдать как болиды каждой из команд заезжают на питстопы, во время которых происходит смена резины и дозаправка болида топливом. Однако не многие знают что же на самом деле происходит c топливом после того, как оно попадает внутрь бензобака (fuel tank).

Можно конечно представить, что топливо просто напросто сбрасывается в бак из которого напрямую закачивается в двигатель - вот и все. Но друзья, Формула Один это же вершина автогонок и здесь используются самые передовые технологии, которые не обходятся без сложной электроники и передовой инженерной мысли.

Основная забота инженеров - это обеспечить достаточный объем топлива для двигателя до следующей дозаправки, и при этом не потерять ни капли горючего. Совершенно не допустимо, что бы двигатель сталкивался с топливным голоданием - нельзя допустить чтобы топливные насосы, расположенные с левой стороны бака ощущали нехватку топлива, которое бы в это время просто 'болталось' с противоположной, правой стороны бака.

Бензобак болида F1 сделан из двух слоев резины, нитрат-бутадиена, и наружного кевларового покрытия, для предотвращения протечки. Бензобак может деформироваться без каких-либо повреждений под давлением, однако прикрепляется к монококу так, чтобы во время перегрузок не смещался со своего места.

Внутри бака - нескольких отсеков. Каждый из них снабжен крышкой, через которую топливо попадает в отсеки при дозаправке. Однако весь вокус в том, что в дальнейшем, если топливо попало в соседний отсек, обратно оно уже никогда не попадет.

Внутри среднего отсека находится Коллектор (Collector): 2-х литровый контейнер (сейчас он в основном производится из карбона, для облегчения массы), который расположен в самом сердце топливной системы болида. Он чем-то напоминает 'высокотехнологичную бутылку с минеральной водой'. Именно из этого коллектора дигатель питается топливом - 'механические насосы' под высоким давлением доставляют его в инжекторы двигателя.

Из-за своего низкого и центрального положения, коллектор полностью погружен в топливо после питстопа, так что в первое время после дозаправки не предосталяется большой сложностью обеспечить полное наполнение коллектора топливом. А вот дальше...

Для того, что бы коллектор всегда во время гонки, когда машина теряет горючее не истпытывал недостаток топлива с обоих сторон центрального отсека внизу расположены два маленьких электоронных насоса малого давления. Основной задачей которых является собирать последние остатки топлива и направлять все это в коллектор. Эти маленькие насосы настроены так, что они всегда обеспечивают коллекторо 'излишком топлива', обеспечивают запас коллектора.

При слаженной и четкой работе системы, расположенной в топливном баке, не пропадает ни одна капля топлива, залитого в бак болида.

©Владимир Родионов


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov