Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ


Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.


май 2003

Много-много лет назад, в мире королевский гонок можно было точно сказать, что болид настолько хорош, на сколько хорош гонщик, пилотирующий его. Если вы попробуете сказать это сегодня - на вас посмотрят как на сумасшедшего. И это не удивительно - все-таки век высоких технологий, компьютеров. Формула Один "подорожала" на порядок.
Конечно же, сегодня, никто не принижает ценность гонщика, но он всего лишь одна из составляющих частей успеха команды. Очень многое, если не сказать все, зависит от конструкции болида - аэродинамика, подвеска, электроника. Наверное утверждение из прошлого века сегодня можно перевести как "болид настолько хорош, на сколько хорош конструктор, из под "пера" которого он выходит". Если так, то скорее всего команде BAR очень повезло. ЕЕ возглавляет один из лучших конструкторов в мире.
42-х летний Джефф Уиллис имеет за плечами удивительную карьеру. Как и многие другие его коллеги, в мир автогонок он пришел не сразу со студенческой скамьи. После получения инженерного образования в Университете Кембриджа в начале 80-х годов он поступил на работу в ВМТ в г. Теддингтон где занимался аэродинамикой и гидродинамикой подводных лодок. Компания ВМТ хорошо известна в мире Формулы Один, много лет она сотрудничала с командой McLaren, которая построила и использовала аэродинамический туннель в сотрудничестве с ВМТ. Работая в ВМТ, Джефф получил докторскую степень в Университете Экстера.

"Мне всегда было интересно из чего сделаны вещи и как же все работает, я разбирал из винтику и собирал обратно. В школе я одинаково любил все предметы, может быть немного больше остальных я любил математику. Мне всегда было интересно "что" и "как", поэтому я выбрал инженерную специальность в университете.
После нескольких лет работы в компании ВМТ, где я занимался гидродинамическими исследованиями я был приглашен в Кубок Америки по парусному спорту, где я стал специалистом команды по гидродинамике и занимался анализом и тестами при конструировании гоночных яхт. Это была небольшая команда и вскоре я начал заниматься дизайном, материалами и руководил разработкой и построением яхты в целом. Судьба свела меня с Эдрианом Ньюи и это событие достаточно сильно изменило мою жизнь.
Когда Эдриан начал работать в Вильямс он пригласил меня. Я начал заниматься аэродинамикой болида и возглавил это подразделение в команде."

Под чутким руководством Джеффа были созданы все болиды команды Вильямс в период с 1997 по 2002 год. Но в конце 2002 года, он неожиданно для многих перешел в команду BAR, где получил должность технического директора и стал во главе конструкторского бюро команды.

"Перейдя в BAR я получил возможность полностью контролировать процесс разработки болида. Это просто фантастическая работа. О таком широком и интересном поле деятельности я просто не мог и мечтать - научные исследования, анализ информации, технические стороны разработок. И всем этим стала заниматься команда талантливых единомышленников - специалистов самого высокого уровня."

Без сомнения Уиллис изменил философию команды, привнес глоток свежего воздуха, полностью обновил лицо команды.

"Разработка болида включает в себя целый комплекс задач - исследования, производство, тестирование, анализ полученной информации. С самого начала разработки мы огромное внимание стали уделять этапу производства, частично реорганизовали штат специалистов на заводе и структуру отдела.
Определенно, мы сделали огромный шаг вперед, по сравнению с прошлым годом. Машина на 2 секунды быстрее прошлогоднего болида. Во всех областях виден заметный прогресс. После такого шага вперед, у команды без сомнения появились новые цели. Сейчас нам необходимо как можно быстрее приблизиться к первой четверке команд Формулы Один. Не думаю, что на сегодняшний день мы выжали максимум из болида. Работа ведется и будет вестись в течении всего сезона. Думаю, когда чемпионат переедет в Европу, у команды будет больше средств и возможностей для более детальной работы над болидом.
Мы начали сезон с достаточно хорошей машиной, в дизайне которой нет очевидных просчетов или ошибок. Зимой, был заложен хороший фундамент, так что, думаю, шаг за шагом мы будем идти к намеченной цели. Одним из главных аспектов нашей работы являются исследования в аэродинамической трубе. В тоже время скоро настанет время для разработок и исследованийи, которые лягут в основу болида следующего сезона."

После презентации нового болида BAR005 специалисты в один голос заговорили о том, что Виллис произвел на свет клон болида Вильямс, машины, которую он конструировал на протяжении пяти лет. Джеффу пришлось обороняться от нападок журналистов

"Как главный специалист по аэродинамике, вместе с главным конструктором команды Вильямс, я на протяжении пяти лет строил болиды английской команды. Несмотря на то, что моя роль в команде BAR совершенно иная, я работаю с командой совершенно новых инженеров и конструкторов. Концепция и фундамент дизайна нового болида BAR005 - это продолжение линии моих предыдущих разработок. В новом болиде реализованы все мои идеи, которые я по каким-то причинам не смог реализовать в Вильямс плюс новые идеи специалистов команды BAR.
Новые правила FIA в достаточной степени ограничивают свободу инженеров и конструкторов и направлены на снижение затрат команд. Все это в конечном итоге должно сделать машины в большей степени идентичными. Различие скорее можно найти в материалах и мелких деталях, на производство которых затрачивается больше времени и средств. Очень трудно сегодня сделать что-либо революционное в дизайне новых болидов. Хочу сказать, что с середины 90-х годов ничего революционного не появилось и не предвидится в ближайшем обозримом будущем без координального изменения существующих правил."

Всем понятно, на что направлено введение новых ограничений. Необходимо повышать зрелищность гонок, а для этого необходим контроль над командами, для того, чтобы уровнять средний уровень всех команд. Но как в таких условиях работать инженерам и конструкторам, в руках которых находятся все современные высокие технологии и материалы? Задача Джеффа Уиллиса именно в этих условиях находить пути решения поставленных перед командой задач. Но давайте помечтаем. Что бы дизайнеры изменили, добавили в конструкцию болидов, если бы не было таких жестких ограничений FIA? Что бы могло сделать машину намного быстрее?

"Если бы правила хотя бы чуть-чуть дали свободу инженерам и конструкторам, думаю, уровень болидов шагнул далеко вперед. Если бы это было разрешено правилами, мы бы с удовольствием 'поиграли' с конструкцией колес и подвески, аэродинамикой - скорость болидов увеличилась бы на 30-50 км/ч, но не уверен, что это поднимет зрелищность чемпионата королевской формулы."

Несмотря на все ограничения и жесткость правил Формула Один была и остается самым высокотехнологичным видом спорта. Очевидно, что сегодня болиды Формулы скорее можно сравнить с авиационной техникой, нежели чем с автомобилем.

"Это на самом деле так. Авиационная индустрия и авиационные технологии намного ближе современной Формуле Один, чем технологии автомобильной индустрии. В большей степени это объясняется ценой и уровнем материалов и конструкций, используемых в Формуле. Да, определенно, в современном автомобилестроении используются высокие технологии, но исходя их стоимости конечного продукта, используются совершенно иные материалы, нежели в авиационной индустрии и современной Формуле Один.
Без сомнения, главной задачей дизайнера при разработке нового болида является его производительность и гоночные характеристики, так сказать его содержание. Однако форма не менее важна для самого дизайнера - можете назвать это тщеславием. К счастью, несмотря на все ограничения, заложенные в правилах, современные болиды получаются очень приятными для глаз. Всегда хочется получить элегантный, красивый болид. Поверьте, я получаю огромное удовольствие, когда другие конструкторы подходят и выражают свое восхищение, говорят теплые слова в адрес моего 'ребенка'."

Ну что ж, пожелаем Джеффу и команде BAR удачи и новых, красивых, быстрых и надежных болидов.

© перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov