Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ


АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА.
11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

сентябрь 2003

Не секрет, что Формула Один за последние десятилетие стала самым высокотехнологичным соревнованием в мире, где всего лишь одна десятая секунды может разделить победителя и проигравшего. Наряду с мотором и резиной, одну из самых важных ролей в производительности болида играет аэродинамика. Сейчас аэродинамической трубой обзавелись большинство команд большого цирка, а другие команды, которые еще не имеют этот испытательный полигон, стремятся как можно скорее пополнить свою производственную базу таковым. На протяжении всего года команды проводят аэродинамические испытания ,но эта тема всегда закрыта в разговоре с инженерами, потому что каждая из команд хочет опередить на один шаг соперников в этом компоненте и зачастую удачный аэродинамический пакет, подготовленный к очередному Гран При решает исход гонки. Давайте послушаем специалиста по аэродинамике команды BAR Тристана Тиммингса.

Тристан Тиммингс.

“Я снимаю аэродинамические показания болида на трассе и сравниваю эти значения со значениями, которые мы получили во время испытаний в аэродинамической трубе. Я являюсь связующим звеном между инженерами, которые работают на треке и инженерами из аэродинамической лаборатории. Я должен быть уверен, что болид выезжает на трек в оптимальной аэродинамической конфигурации.

Аэродинамика наряду с мотором и резиной является основным показателем производительности болида, его скорости и поведения на трассе. Аэродинамическая труба очень важна для исследований аэродинамики болида. Здесь мы имеем возможность снимать тысячи показателей. Наверное, аэродинамическая труба является одной из самых секретных лабораторий любой из команд, потому что мы всегда стремимся в этом компоненте быть хотя бы на один шаг впереди соперников, и утечка информации может нам дорого стоить.

Принцип работы аэродинамической трубы заключается в следующем. Здесь симулируется поведение болида на треке. Огромный электрический вентилятор гонит поток воздуха, и мы снимаем различные показатели. Мы имеем возможность регулировать скорость потока и его температуру. Команда BAR использует модель болида в 50% его реальной величины. Под моделью болида располагается специальный ремень, который имитирует полотно трассы и мы имеем возможность симулировать движение болида по треку, в зависимости от характеристик и особенностей каждой трассы чемпионата. “

11 ВОПРОСОВ.

Что вам особенно нравиться в вашей работе?
Азарт. Аэродинамические испытания напоминают мне охоту на движущеюся мишень.

А не нравиться?
Слишком далеко от берега океана.

Самый запоминающийся момент в вашей карьере в Формуле Один?
Дебютная гонка BAR в 1999 году, моя домашняя гонка в Австралии.

Чем бы Вы занимались по жизни если бы не были инженером команды Формулы Один?
Наверное, сдавал бы в аренду доски для серфинга и зонты от солнца на одном из пляжей Сиднея.

Вы работаете во время гоночного уикенда? Если да, то чем Вы занимаетесь?
Да, я бываю на 6-10 гонках чемпионата, снимаю данные телеметрии, помогаю гоночным инженерам в плане аэродинамических настроек болида.

А чем Вы занимаетесь между гонками?
Работаю в аэродинамической трубе.

Что самое важное и сложное в вашей работе?
Наверное, полностью реализовать аэродинамический потенциал болида на трассе.

С каким количеством человек Вам приходится работать?
Ой, огромное количество. Сложно подсчитать.

К какому департаменту Вы относитесь?
Конечно же аэродинамическому.

Как долго Вы варитесь в котле Формулы Один?
Больше пяти лет.

Когда собираетесь заканчивать?
Когда старт Гран При перестанет меня волновать.


Немного теории.

ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО.
Переднее крыло – первая часть болида которая встречает воздушный поток. Дальше воздух распределяется по всей плоскости болида.
ЗАДНЕЕ КРЫЛО.
Состоит из нескольких элементов. Угол наклона этих элементов создает различной силы прижимную силу.
ДИФФУЗОР
Конструкция днища или диффузор отвечает за то, как воздух, находящийся под болидом его покидает. Обычно конструкторы усложняют форму большим количеством сложных углов, потому что чем быстрее воздух уходит, тем большую прижимную силу имеет болид и тем большей скоростью он обладает.
БОКОВЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ
Разделяют и направляют воздух от передних колес на две части – одна направляется на охлаждение двигателя в воздухозаборники, вторая направляется наружу.

© перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov