Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

СТАТЬИ


Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев.

Уилл Грей, Атлас Ф1
(Will Gray, Atlas F1 GP Correspondent)
октябрь 2003

Решение Жака Вильнева не участвовать в последней гонке чемпионата в Японии, последовавшее после заявления босса БАР Дэвида Ричардса о замене Жака на Такумо Сато в следующем сезоне, безусловно невероятно расстроило всех болельщиков канадского гонщика и особенно его близких друзей. Все они видели будущее своего кумира и друга совершенно другим и узнав об этом пережили немало не приятных минут. Джок Клиа, гоночный инженер Жака и его близкий друг был рядом с ним в Японии и ему, наверное, было тяжелее всех.

Можете назвать это стечением обстоятельств или судьбой, можете принять выбор Жака или не принимать его, можете назвать канадского пилота настоящим мужиком или слабаком, но ясно одно – то, что случилось на Гран При Японии-2003, стало логическим и бездарным завершением отношений между Жаком Вильневом и командой БАР, отношений, которые строились и развивались на виду у всех долгие пять лет и одновременно были покрыты завесой тайны.

Сейчас безумно сложно удержаться от споров – послужит ли решение Жака толчком для завершения его карьеры в Формуле Один или это всего лишь маленькая передышка перед новым витком карьеры канадского пилота в мире королевских гонок.

Но Жак Вильнев сделал свой выбор, принял это решение, которое наверняка далось ему не легко. Решение, которое он принял и разумом и чувствами, решение, которое он пропустил через свое сердце.

“Я пытался изменить решение Жака. Я уговаривал и уговаривал его. Думаю, одной из причин, которые склонили его к принятию именно этого решения было то, что все произошедшее в преддверии Гран При Японии стало последней каплей в его затянувшихся отношениях с командой БАР”, – говорит Джок Клиа.

Сейчас мы можем только гадать, было ли все произошедшее выбором Жака или здесь присутствовало давление на него со стороны команды, которая очень хотела выставить на последнюю гонку будущего основного пилота БАР Такумо Сато. Нужно заметить, что БАР отвергает все предположения такого рода, но против фактов трудно спорить.

На протяжении всего прошедшего сезона, босс БАР Дэвид Ричардс не уставал повторять, что место тест-пилота команды, не гарантирует Такумо Сато место основного пилота БАР на будущий сезон и Жак Вильнев, как бы не сложилась ситуация, проведет за команду все гонки чемпионата, включая Гран При Японии. Говорил он все это очень уверенно, и ему многие верили. Но….

…Первое сомнение закралось в умы болельщиков и специалистов автомобильного спорта незадолго до Гран При США, в Индианаполисе.

В интервью одной из шотландских газет, Сато проговорился и сказал, что он с удовольствием примет участие в последней гонке чемпионата в Японии, на своей родине. Незамедлительно, со стороны команды и самого японского гонщика последовали опровержения, которые только подлили масла в огонь.

Во вторник, за несколько дней до гонки в Японии, Такумо Сато был объявлен новым пилотом БАР в следующем сезоне. Он в очередной раз, в интервью японской прессе, на своем родном языке поторопился высказаться по поводу своего выступления за команду уже в этом сезоне: “Надеюсь, я смогу помочь команде побороться за пятое место в Кубке Конструкторов. Это моя работа.”

Команда в очередной раз незамедлительно выступила с опровержением и заявила, что слова Сато просто неправильно интерпретировали с японского языка, что японский язык достаточно сложен и пилота просто неправильно поняли. Но это мало помогло БАР.

Даже Джок Клиа, один из немногих близких друзей Вильнева, не может точно описать, что же на самом деле происходило в команде во вторник, и как развивались события.

Ричардс утверждает, что он был в скоростном экспрессе Токио-Нарита, когда получил звонок от менеджера Жака Крейга Поллока, который сообщил ему о решении Вильнева не принимать участие в Гран При Японии.

Сато и его менеджер Эндрю Жильберт Скот говорят о том, что Ричардс связался с ними сразу же после полученного звонка от Поллока, но они еще утром были проинформированы о том, что японский пилот может принять участие в гонке и ему нужно быть наготове.

Сам Жак Вильнев пока воздерживается от комментариев и его можно понять. Вероятнее всего, он не может распространяться о некоторых вещах, из-за контрактных обязательств.

В Японии Джок Клиа очень аккуратно подбирал слова, когда пытался объяснить достаточно странный уход Жака: “Я могу сказать только одно – это мое личное мнение и с Жаком мы на эту тему не разговаривали. Не важно как все это произошло, но я считаю, что это была (ДЛИННАЯ ПАУЗА) договоренность. Не участие Жака в последней гонке чемпионата было решено раньше.
Была ли это идея Жака????
Хочу верить, что вся инициатива шла от него. Но я точно знаю, что особого рвения участвовать в Гран При Японии у Жака не наблюдалось….”

Жак Вильнев, Дэвид Ричардс и Джок Клиа

"Жак всегда был откровенным со мной. Я знал его взгляд на многие вещи, происходящие вокруг," - сказал Джок Клиа в Сузуке, отвечая на вопрос о том, разговаривал ли он с Жаком о положении дел в команде в течении сезона. "Безусловно, мы говорили с Жаком об этом и о многих других вещах. Он делился со мной многими своими переживаниями. Я знаю все его разочарование по-поводу нынешнего сезона. Я не хочу об этом говорить сейчас. Уверен, в ближайшем будущем, он сам озвучит все свои чувства и поделится с нами своими мыслями.
То, что произошло в Японии стало большим потрясением не только для меня, но и для всей команды, для всех ребят. Жак собирался в конце сезона провести вечеринку для того, чтобы собрать команду и поблагодарить ребят за работу, сказать спасибо людям, которых все пять лет считал своей семьей. Обидно, что он не смог этого сделать."

Был ли Джок 'голосом' Жака Вильнева для команды? "О, да. Очень часто так и было. Я доводил до команды желания Жака, но это касалось только технической, гоночной части работы. Все разговоры о будущем Жака были прерогативой лично Жака и руководства команды, Дэвида Ричардса."

"Сато совершенно не обладает достаточным опытом для стабильного выступления в Формуле Один. Ему предстоит многому научиться для того, чтобы оправдать ожидания команды. Если он будет выступать на том же уровне, на котором выступал за команду Jordan, руководство BAR быстро в нем разочаруется. Несмотря на это, мы понимаем что он вырос как гонщик и надеемся на удачное сотрудничество."

Такумо Сато - 'протеже' японских мотористов Honda, разговоры о его выступлении в 'основе' BAR ходили весь год и когда в преддверии Гран При Японии команды сообщила о подписании с ним контракта на будущий сезон, это мало кого удивило. Выступая за Jordan, он не показал ничего особенного, разбил не одну машину, но безусловно, сейчас Сато является одним из самых талантливых японских гонщиков.

Все что произошло с Жаком за последний год, резкое ухудшение его отношений с командой BAR, во многом зеркально отражают его личные отношения с Дэвидом Ричардсом. Плюс совершенно непонятные отношения Ричардса и менеджера Жака, бывшего руководителя BAR Крейга Поллока. Мы попытались узнать у Джока что по его мнению является причиной конфликта между Ричардсом и Вильневом. Ответ был коротким и однозначным: "Не знаю".

"Жак хотел прийти сюда и построить настоящую команду, на подобии Ferrari и Шумахера, только вокруг себя. Трудно найти человека более лояльного чем Жак. Он настоящий друг и один из самых честных и приятных людей которых я знаю.
Я восхищаюсь его человеческими качествами, его преданностью. Будет очень обидно если ему больше ничего не удастся показать в Формуле Один. Болид, который был в его распоряжении все эти годы, был очень далек от его ожиданий. Но он всегда поддерживал команду, он постоянно учился вместе с ней. Оставаясь вместе с командой, тем самым он показывал свое отношение к своей работе и как он считал своей команде. Он был верен команде все эти пять лет."

Если бы в 1999 году, Жак вместо того чтобы перейти в новую команду вместе с Крейгом Поллоком, перешел в McLaren, либо немного позднее принял предложение команды Renault, его будущее сложилось бы по совершенно другому сценарию, уверяет Джок Клиа. Но Жак (со странным упорством ©fragile) был верен команде BAR.

К сожалению для Вильнева и Клиа, работа в новой команде стала кошмаром с самого начала. Команда от гонки к гонке продолжала удивлять всех отсутствием надежности и хорошей скорости. Вильнев безумно расстраивался, но продолжал верить в команду. Он уже попробовал вкус чемпионского шампанского и хотел испытать эго ощущение еще раз, еще раз со своей новой командой.

Определенно, Жак получал хорошие деньги за каждый год выступления в BAR. Но Джок Клиа утверждает, что сумма денег для канадца не играла никакого значения. "Деньги для Жака были своего рода страховым полисом. Ведь без сомнения, каждый гонщик выходя на трассу, подвергает свою жизнь огромному риску. Любые предположения инного рода не имеют под собой никаких оснований. Говорить о том, что Жак гонялся в BAR только ради денег смешно, нелепо и очень глупо," - говорит Клиа.

"Как показало время, верность Жака команде очень дорого ему обошлась и может стоить ему будущей карьеры в Формуле Один. Но я верю что он еще вернется.
Если бы в 1999 году он перешел в McLaren, то он без сомнения стал бы двух кратным чемпионом мира. Возможно он смог бы завоевать и свой третий чемпионский титул. Поверьте, так бы он смог заработать намного больше денег, чем он имел в команде BAR.
Если бы он немного позднее принял предложение конюшни Renault, он бы совершенно не проиграл в деньгах. Любой человек, который говорит о том, что Жак оставался в BAR только ради денег совершенно ничего не знает о ситуации, которая была в команде и совершенно не знает Жака как человека. Все эти домыслы очень меня огорчают!"

По словам Джока Клиа, проблемы BAR начались с самого начала, в 1999 году, когда команда поставила перед собой заведомо невыполнимые цели.

Затем, на протяжении пяти лет, мечта Жака Вильнева медленно таяла. В конце 2002 года, когда меньше чем за 24 часа до начала презентации команды, он узнал о новом руководстве и об уходе Крейга Поллока, его мечта умерла окончательно.

Несмотря на все это, Жак остался верен команде. Он по прежнему считал себя частью 'семьи', но к сожалению у нового боса BAR Дэвида Ричардса были совершенно иные взгляды на будущее команды и будущее в ней канадского пилота...

Жак Вильнев и Джок Клиа

"Как спортсмен, Вы просто не имеете никакой возможности показывать достойные результаты имея в своем распоряжении ту технику, которая была у Жака Вильнева," - говорит Джок Клиа. "Неправильно было бы сказать, что у Жака было чувство невостребованности или он не чувствовал поддержку со стороны команды. Совсем нет. Думаю, просто, лично Дэвид Ричардс с самого начала своей работы в команде отстранился от Жака так далеко, насколько это возможно в условиях работы в одной команде.

На протяжении всего сезона Ричардс вел разговоры о будущем Жака вне своей команды. Он много полемизировал на тему обновления команды, много раз упоминал Такумо Сато, как основного претендента на место основного пилота. Жак не хотел быть первым пилотом и не хотел быть последним. Все эти разговоры внутри команды о его будущем вне команды, которую он считал своей семьей лишь добавляли неуверенности Жаку. В таких условиях очень трудно работать.

Помимо того, что на протяжении долгого времени болиды команды не показывали не должной скорости и самое главное не показывали должной надежности, во многих областях бизнеса и ведения дел, команда BAR не могла похвастаться успехами. Это тоже в свою очередь очень расстраивало Жака.

Несмотря на все это, не думаю что он сожалеет о чем-либо. Конечно, он может посмотреть назад и подумать о том, что сделал неверный шаг, отказавшись от предложения команды Renault в 2001 году. Но слово СОЖАЛЕНИЕ точно не для Жака!

Мало кто питает иллюзии по-поводу успешности нынешнего сезона для Жака. Я до сих пор читаю заметки, в которых все кому не лень пишут - 'почему же Жак Вильнев так удивился, когда команда BAR избавилась от него, ведь на протяжении всего сезона он копался в грязи, в то время как его молодой напарник выигрывал у него квалификационные дуэли и зарабатывал очки'. Я точно могу сказать, что для большинства работодателей, прошедший сезон в карьере Жака не будет определяющим при приеме его на работу.

В одном я согласен с Жаком на 100%. На протяжении всего сезона он ни разу не выступил в прессе с критикой по отношению к команде. Он всего лишь делился своим разочарованием - не больше. Поверьте мне на слово, у него были все основания для того, чтобы вести себя совершенно иным образом."

Многие утверждают, что после объявления об отказе Жака Вильнева участвовать в Гран При Японии, настроение в боксах команды можно описать как уныние и шок. Джок Клиа чувствовал тоже самое. Даже несмотря на то, что он знал о чувствах Жака, он даже предположить не мог, что развязка будет такой драматической. Конечно, битва за чемпионскую корону отодвинула события, развивавшиеся в команде BAR на второй план, но несмотря ни на что, это стало большим потрясением для мира Формулы Один.

Жак Вильнев вне команды BAR. В команде новый пилот Такумо Сато. Джок Клиа - что дальше???

"У меня сохранились замечательные отношения с Жаком Вильневом. У нас с ним джентльменское соглашение - когда он гоняется, я его гоночный инженер, в любой момент Жак может попросить меня помочь ему в качестве гоночного инженера. Сейчас ситуация складывается таким образом, что в следующем сезоне, похоже на все, он не будет выступать в Формуле Один. Жак прекрасно понимает что помимо наших с ним отношений я являюсь гоночным инженером в штате команды BAR. У меня есть профессиональные обязательства перед командой.

На протяжении всего прошедшего сезона стоял вопрос о будущем втором пилоте команды BAR. Либо этим пилотом будет Жак Вильнев, либо Такумо Сато, либо кто-то другой. Мы долго обсуждали, что лично я буду делать во всех случаях. Сейчас я планирую остаться в команде.

Мне сообщили около десяти дней назад о том, что команда откажется от услуг Жака на следующий сезон и сейчас у меня есть три месяца для того, чтобы обдумать каким образом мы будем строить взаимоотношения с Такумо Сато. Я обязательно с ним поговорю, нам предстоит обсудить множество вещей. До первой гонки чемпионата 2004 года мы должны все утрясти. Конечно мне очень жаль что Жак покинул команду, и вдвойне жаль что именно таким образом, но на этом жизнь не заканчивается. Я с нетерпением жду первую гонку следующего чемпионата королевских гонок.

Если посмотреть со стороны и не вдаваться в подробности, все очень просто. Я гоночный инженер и сейчас в команду пришел новый пилот. Конечно, лично для меня не все так просто, я буду думать о реакции и чувствах Жака, о том как он примет то, что его заменил другой пилот. Но у меня есть обязательства перед командой, которые я собираюсь выполнять. Как только я сделал свой выбор, самым главным для меня является успешное выступление Сато за команду BAR. Я должен сделать для этого все, что зависит лично от меня. С этим у меня не будет никаких проблем.

Считаю что все произошло мягко и спокойной, намного спокойнее чем я этого ожидал. Все произошедшее совершенно не отразилось на наших отношениях с Жаком, на нашей дружбе. На следующей неделе я его увижу и мы о многом поговорим."

Вряд ли кто-нибудь сейчас возмется предугадать будущее Жака Вильнева. Кто-то верит что в скором времени он вернется в Формулу Один, кто-то видит его будущее в другом автомобильном чемпионате. Но на земле есть один человек, который очень ждет его звонка с предложением о совместной работе. "Это станет приятным и долгожданным предложением," - говорит Джок Клиа. "Но давайте подождем и посмотрим, что будет дальше..."

© перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov