Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Возвращение на 'старую кирпичницу'.

7 Сентября 2001

В прошлом сезоне мы все могли наблюдать триумфальное возвращение Формулы 1 в Америку, после 9 лет разлуки. Формула 1 с почтением относиться к овалу в Индианаполисе и его истории, прошлой и настоящей.
Любой пилот Формулы 1 не упустит возможность погоняться здесь, проехать по части овала, который входит в специально сконструированную трассу для королевской Формулы.
В прошлом сезоне все были счастливы оказаться здесь. Гран При США 2000-го года прошло с успехом.
Но для одного гонщика, атмосфера, царящая на 'старой кирпичнице' и внимание болельщиков не были в новинку. Пилот команды Lucky Strike BAR Honda Жак Вильнев уже успел все это попробовать раньше, это можно было назвать 'возвращением домой'.

Жак Вильнев : ""Если хотите, это можно было назвать домашним Гран При, ведь здесь было огромное количество канадских фанов, которые специально приехали на гонку. Американские болельщики так же хорошо меня знают. Для меня стала большим сюрпризом атмосфера, которая царила здесь в прошлом году. Болельщики были великолепны. В Америке проводится огромное количество гоночных чемпионатов, а это было лишь очередное Гран Рои Формулы 1. И все же на овал пришло огромное количество народу, такое трудно забыть. Было очень весело и позитивно, несмотря на холодную погоду - надеюсь, что в этом году все повториться.

В далеком 1994 году Жаку в первый раз довелось участвовать в гонке, проходившей на 'старой кирпичнице' - знаменитой Indy500. Тогда он занял второе место, уступив несколько секунд опытному Элу Анзеру младшему. Это был определяющий момент в гоночной карьере канадца.
Уже в следующем году Жак стал триумфатором Indy500. Он не только выиграл гонку в Индианаполисе, но и стал самым молодым победителем этой гонки. В добавок к этому он завоевал чемпионский титул PPG IndyCar.

Жак Вильнев: "Победа в Indy500 была и всегда будет самой великой гонкой в моей карьере. Она открыла мне дорогу в Формулу 1. Сейчас, мне кажется гонка на 'старой кирпичнице ' уже не такая.
Та, моя победная гонка, не была самой тяжелой как в моральном так и в физическом плане. Мы отставали на два круга, и все же мне удалось вырвать победу, так что нельзя назвать ее самой трудной. Но эта гонка была самой важной в моей карьере, так что я питаю особые чувства к этому треку."

В следующем году Жак Вильнев уже выступал в Формуле 1 за команду Williams-Renault. В первом сезоне канадец наступал на пятки своему напарнику по команде Дэмону Хиллу, который стал чемпионом мира. А в следующем сезоне Жаку удалось покорить вершину Формулы 1 и стать чемпионом мира. Он стал четвертым пилотом за всю историю автогонок, которому удалось завоевать оба чемпионских титула - и IndyCar и Formula One.
Интересно, в чем различие между американским чемпионатом и Формулой 1. Что по0-этому поводу думает Жак.

Жак Вильнев: "Формула 1 - это большой шаг вперед. Здесь больше профессионализма и технической оснащенности. Американские гонки напоминают мне Формулу 3000, только намного интереснее, я бы сказал, соревновательнее и больше по масштабу. Люди покупают шасси и болид, проводят некоторые незначительные настройки и начинают гоняться.
Формула 1 оперирует на более высоком уровне. В IndyCar поточное производство. Да, несомненно, там используют те же технологии что и Формуле 1, но производят 10 болидов к ряду. В Формуле 1 все очень индивидуально."

Интересно, а что будет, если свести гонщиков Формулы И IndyCar на одной трассе вместе?

Жак Вильнев: "Честно говоря, трудно судить, к чему все это привело бы. Можно судить только о силе тех или иных пилотов по тому, как они выступают в своих чемпионатах. Хотя можно сразу сказать, что между гонщиками IndyCar и Formula 1 существует большая разница. Они по-разному ведут себя на трассе и за ее приделами. Например, в Америке, когда пилот побеждает, он делает что-нибудь экстраординарное, для того чтобы привлечь к себе внимание."

До сих пор Жак Вильнев является большим поклонником американского чемпионата IndyCar. Он всегда старается найти свободное время, для того, чтобы просмотреть их по телевизору.

"Я смотрю IndyCar при первой возможности. Я по-настоящему расслабляюсь, когда просто сижу перед телевизором и смотрю их. Я получаю настоящее удовольствие - особенно от соревнований на овалах. У меня осталось много приятных воспоминаний."

Что канадец думает о трассе специально построенной для Гран При США?

"Большая разница гоняться на овале и на вновь сконструированной трассе для Формулы Один. Очень странно ощущать себя посередине овала. Ты понимаешь, что трасса выглядит очень ненатурально.
Овал - это что-то особенное, я его уважаю. Хорошо, что нам приходится преодолевать один поворот овала, когда я проезжаю в том месте, я вспоминаю как это было в IndyCar, мне есть что вспомнить.
На самом деле трудно объяснить пилотам королевской Формулы, что это такое гоняться на овале. Пока сам не попробуешь - не поймешь. Думаю, только Х-П Монтойа по-настоящему понимает всю прелесть овала."

В чем особенность 'старой кирпичницы'.

"Это безумно интересный трек. Здесь есть очень быстрая и длинная прямая, в конце которой нужно хорошенько тормозить.
Единственная проблема заключается в том, что в некоторых поворотах, с внутренней стороны трека всего лишь бетонное заграждение без травы. Так что, если попытаться совершить обгон, затем очень трудно понять, где же этот поворот начинается. Это немного осложняет жизнь.
Шпилька перед окончанием круга позволяет приблизиться к сопернику , который совершил ошибку, а затем есть долгая 'овальная прямая', где можно совершить обгон и оказаться впереди."

Каковы шансы команды BAR в этом году на Гран При США?

"Не знаю. Трудно сказать, как гонка сложится для нашей команды. Можно точно сказать, что будет очень не просто повторить прошлогодний результат. Было бы очень хорошо, если мы сможем приехать на подиум. Я настроен позитивно и верю в успех.."

©Перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov