Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ


Круг по трассе в Монако глазами Жака Вильнева.

“Гонка в Монако самая тяжелая в чемпионате, но в то же время в ней может одержать победу далеко не самый быстрый гонщик. Это Гран При можно сравнить с легендарной Indy 500. Ее очень сложно выиграть, потому что она не прощает не единой ошибки.

Гонка по улицам Монте-Карло очень изнурительная – безумно трудный уикенд, а затем великолепная вечеринка в воскресенье. Я помню это Гран При еще с тех времен, когда не был пилотом Формулы Один. Это был великолепный, запоминающийся уикенд для зрителей и изнурительный уикенд для пилотов и команд в целом, возможно худший уикенд в сезоне.

Из года в год мне так и не удается показать здесь что-нибудь вразумительное. В год, когда я на самом деле управлял конкурентоспособным болидом, я стартовал на сликах, а трек насквозь промок, так что это была не самая удачная моя гонка. Возможно, здесь мне легче выступить лучше, чем это было до сих пор. По этим улицам довольно весело гоняться, но ты можешь получить настоящее удовольствие только от трассы, где можете показать достойный результат. До сих пор, в Монако, я не испытывал подобных ощущений. Хочу сказать, что живу здесь уже около 20 лет, здесь я еще ходил в школу и могу считать Монте-Карло своим домом.

Гоняясь по улицам Монте-Карло, выжимая максимум из машины, Вы зачастую касаетесь колесами своего болида стен, пытаясь выйти из заноса. Иногда складывается впечатление, что Вы просто отталкиваетесь от стены.

Гонка в Монако не прощает ошибок. Обычная гоночная трасса Формулы Один имеет достаточно ровную поверхность, без резких подъемов и спусков. Когда приближается поворот, Вы просто тормозите и затем входите в него – все выглядит достаточно просто. Трасса, проложенная по улицам Монте-Карло больше напоминает раллийную. Вы постоянно вспоминаете, каким будет следующий поворот. Здесь очень сложно найти оптимальную траекторию, трасса из года в год претерпевает небольшие изменения, сцеплением с полотном трассы также меняется – нельзя забывать, что это обычные городские улицы. Здесь не проводится тестов, количество пройденных кругов ограничивается тремя днями в году, так что нет возможности изучить трассу получше, как это можно сделать с другими трассами чемпионата.

Поворот «Сен-Дево» всегда быстрее, чем Вам кажется. Единственная сложность заключается в том, что при торможении приходится пересекать дорогу от правой части в левую из-за барьера. Именно из-за того, что Вам приходится использовать всю ширину дороги, обгоны в этом месте практически невозможны.

Дальше идет быстрый поворот «Массне» - очень интересный левый поворот. В этом месте Вы не тормозите, скорее притормаживаете. На протяжении всего этого ‘горба’ Вы просто медленно снижаете скорость до следующего поворота «Казино».

«Казино» очень странный поворот. При входе в него колесо немного парит в воздухе, затем опускается и создается впечатление, что болид начинает скользить. Очень забавно!

Затем следует кочковатая короткая прямая к очень сложному правому повороту «Мирабо». В этом месте трасса достаточно грязная и когда Вы начинаете входить в него, сцепление колес с асфальтом можно назвать минимальным. Здесь всегда кажется, что болид едет не достаточно медленно и поэтому зачастую получается перетормаживать.

«Левс» - еще один ужасный поворот. Это один из самых дурацких поворотов, потому что в этом месте приходится полностью сбрасывать скорость. Когда я приехал в Монако первый раз, я обратил внимание, что пилоты “Бенеттон” начинают ускоряться уже в середине поворота. Я просто умирал от зависти, потому что, входя в этот поворот, заставлял себя думать ‘Хорошо, убедись, что ты не слишком быстро едешь, а то вылетишь’. На этом я терял уйму времени, и это очень меня бесило. Если в этом месте не правильно проводить торможение, то тебя либо опередят, либо ты вылетишь с траектории и потеряешь кучу времени.

Затем идут ничем не примечательные правые повороты, которые выводят тебя к «Тоннелю». Очень простая дугообразная прямая. Многие говорят о том, что в случае механической поломки здесь можно попасть в серьезную аварию. Уверяю Вас, угол поворота таков, что вероятность этого очень мала.

Затем идет очень медленная и не очень интересная шикана. Здесь можно провести обгон в случае, если твой оппонент не готов к этому.

«Табак» - великолепный поворот. Вы входите в него и просто скользите, немного прикасаясь к тормозам. Это восхитительный поворот, удачно пройдя который, Вы получите настоящее наслаждение.

Техничная связка вокруг «Бассейна» могла бы стать украшением любой трассы. Вы входите в нее не тормозя, а просто постепенно сбавляете скорость. Раньше это была изумительная ‘слепая’ связка, однако сейчас здесь есть разметка-указатель на асфальте.

Короткий бросок к медленному повороту «Раскасс», где приходится тормозить вплоть до самого поворота. Очень сложный поворот. Здесь достаточно скользко из-за разметки на асфальте. Многие пилоты именно здесь поплатились из-за своей невнимательности. Без системы ‘трекшн-контроля’ наблюдается достаточно сильная пробуксовка колес по причине сильного изгиба дороги.

Затем идет последний поворот, который выводит на прямую старт-финиш, которая на самом деле прямой не является. Здесь хорошее место для обгона круговых, но здесь кроется опасность. Она заключается в том, что если Вы обгоняете кого-либо по внутренней стороне, пилот, выезжающий с пит-лейн, оказывается у Вас перед носом. Ваша скорость 280 км/ч, его 100 км/ч – и это может привести к трагедии.”

©Перевод Родионов Владимир


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov