Жак Вильнев :... Jacques Villeneuve jv.rodionov.tv

Главная

Новости

Биография

Статистика

Интервью

Статьи

Фотографии

Downloads

Фан клуб

Ссылки

About

ВИДЕО

БИОГРАФИЯ



Профессия:

пилот гоночных болидов
Дата рождения: 9 Апреля 1971 года
Место рождения: St-Jean-Sur-Richeliev, Канада
Место проживания: Монте Карло, Монако
Рост: 1.68м (5 дюймов 6 футов)
Семейное положение: холост
Предпочитает спорт: горные лыжи
Любимый напиток: пиво, молоко, хорошее вино
Любимое блюдо: итальянская паста
Любимая музыка: рок и поп, сам играет на гитаре
Предпочтения в литературе: Фэнтэзи, Том Шарп
Увлечения: Активный отдых, компьютеры


1986 год. В возрасте 15 лет, с разрешения своей матушки Джоан и помощью своего дяди Жака (брата отца), Жак Вильнев поступает в гоночную школу Джима Рассела (Jim Russell) в Мон-Тремблане (Mont-Tremblant), которая на протяжении многих лет поддерживала репутацию одной из лучших школ в Северной Америке. В числе ее учеников были такие известные гонщики как Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve) - отец Жака и Жак Вильнев (Jacques Villeneuve Sr) (его дядя и наставник). Гоночная школа дала первый толчок карьеры Жака. Он учавствовал в гонках класса Формулы 1600 и с первых же этапов начал демонстрировать огромный гоночный потенциал.

1987 год. Жак переходит в гоночную школу Формула 2000 Ричарда Спенарда (Richard Spenard) и принимает участие в трех гонках школьного чемпионата.

1988 год. Жак принимает участие в трех гонках Alfa Italian Touring

1989 - 1991 г.г. Принимает участие в итальянском чемпионате Формулы 3. Завершает сезон имея в своей копилке два вторых и два третьих места.

1992 год. Принимает участие в японском чемпионате Формула 3. Завершает сезон на втором месте, с тремя победами, одним вторым и пятью третьими местами. В это время Жак принимает важное решение, повлиявшее на его будущюю карьеру, прося Крэйга Поллока (Craig Pollock) стать своим личным менеджером.

1992 год. Жак принимает участие в своей первой большой гонке в Северной Америке на Le Grand Prix de Trois-Rivieres. Главный спонсор чемпионата, фирма Player’s Canada Limited приглашает Жака принять участие в гонке, как этап его подготовки для участия в Северо-Американской Атлантической Формуле. Первый раз в гонке участвуют оба Жака, дядя и племянник. Дядя Жака, будучи местным героем, всегда вызывал восхищение у болельщиков своим стилем вождения на пределе возможностей. Жак в свою очередь становится открытием гонки, проводит впечатляющую гонку и занимает третье место на подиуме. Эта гонка запомнилась всем фанам Жака в Канаде.

1993 год. Жак принимает участие в чемпионате Атлантической Формулы за команду Форсайт-Грин (Team Forsythe-Green). Команда имеет прекрасную машину и репутацию, что помогает Жаку приобрести опыт, так необходимый в мире высоких технологий, какими становятся гонки класса Формулы. Бари Грин (Barry Green) - совладелец команды и Тони Кикэйл (Tony Cicale) - гоночный инженер верят в потенциал Жака и с их помощью он становится настоящим профессионалом. Жак Вильнев получает титул "Новичок Года", побеждает в пяти гонках, включая победу на трассе имени своего отца Жиля (Le Circuit Gilles Villeneuve), после запоминающейся дуэли с Дэвидом Эмпрингом (David Empringham). Жак пополняет свою копилку тремя вторыми, одним третьим местом и семью поул позициями.

1994 год. Жак дебютирует в серии ПиПиДжи Индикар (PPG IndyCar series) за команду Форсайт Грин (Forsythe-Green). В первой же гонке проходившей по улицам Surfers Paradise в Австралии, Жак проводит потрясающую квалификацию и занимает восьмое место на стартовой решетке. Во время гонки экс-гонщик Формулы Один Стефан Йохансон (Stefan Johansson) без колебаний отправляет болид Жака в цементную стену. Так Жак впервые сталкивается с жестокой реальностью больших гонок. (маленькое отступление : Найджел Менселл (Nigel Mansell) чемпион Формулы Один 1992 года и чемпион Индикар 1993 года как-то сказал со всем своим английским юмором:"Существует два типа гонщиков, те кто врезались в стену и те кому это предстоит в будущем.")
В своей второй гонке на овале в Фениксе, Жак квалифицирует свой Рейнард Форд (Reynard-Ford) на втором месте. В самой гонке он пал жертвой аварии в которую были вовлечены так же Hiro Matsushita, Teo Fabi и Paul Tracy. Чудо, что никто серьезно не пострадал. Было мнение, что виновником аварии был сам Жак, так как не имел достаточного опыта, но многие согласились с мнением, что Жак просто оказался в ненужное время в ненужном месте.
В Индианаполесе Жак получает титул "Новичок Года". Он квалифицируется на четвертом месте, а финиширует на втором, всего в нескольких метрах позади победителя Эла Анзера младшего (Al Unser Jr). В своей 14-ой гонке проходившей в Элкхартлэйк (Elkhart Lake) Жак празднует первую победу, показав впечатляющие скорость и мастерство. Победа далась ему с огромным трудом. Он совершил трудный, но в то же время восхитительный маневр и обогнал оба болида команды Пенске, пилотируемые Полом Трейси (Paul Tracy) и Элом Анзером младшим (Al Unser Jr). На этой же трассе в 1985 году дядя Жака (брат Жиля Вильнева) выиграл свою первую гонку в Индикар, став первым канадцем, сделавшем это. Интересно, что между этими победами прошло ровно десять лет.
В конце своего дебютного сезона в Индикар, Жак получает титул "Новичок Года", завершает чемпионат на шестом месте с одной победой, одним вторым и одним третьим местом на подиуме.

1995 год. Жак Вильнев начинает свой второй сезон в гонках серии ПиПиДжи ИндиКар, выступая за новую команду Гари Грина - Тим Грин (TEAM GREEN). Новая команда обладает большими амбициями и в первой же гонке сезона на трассе по улицам Маями побеждает. Вильнев становится чемпионом серии с четырмя победами и шестью поул позициями на старте. Он выигрывает легендарную гонку Индианаполис 500 (Indianapolis 500) и становится самым молодым чемпионом серии PPG IndyCar.

1995 год. Тысячи километров на тестах...
Первые дни августа, сезон 1995 года Индикар подходит к своему завершению, на 14-ой гонке чемпионата в мид-Огайо (mid-Ohio) на пути к своему чемпионскому титулу, Жак был приглашен на тесты команды Вильямс, где он опробовал себя за рулем болида FW17 в Сильверстоуне (Англия). Тесты проходили под завесой секретности, сам владелец команды Франк Вильямс (Frank Williams) хотел оценить потенциал Жака за рулем болида команды Ротманс-Вильямс-Рено (Rothmans Williams-Renault). Жак выглядел вполне удовлетворенным тестами и очевидно такие же чувства испытывали Франк Вильямс и члены его команды, на которых произвели впечатления результаты.
15 Августа, Жак и его менеджер Крэйг Поллок сделали официальное заявление о подписании двухлетнего контракта с командой Ротманс-Вильямс-Рено (Rothmans Williams-Renault), начиная с сезона 1996 года.
Для того чтобы подготовить себя и болид к предстоящему сезону Жаку пришлось провести огромное количество тестов, он проехал тысячи километров за рулем своей новой машины. Вот некоторые результаты тестов:
Монца (Сентябрь 1995 года) - второе время позади Култхарда
Имола (Октябрь 1995 года) - второе время позади Хилла
Эшторил (Ноябрь 1995 года) - лучшее время впереди Шумахера
Эшторил (Декабрь 1995 года) - лучшее время впереди Хилла

©Перевод Родионов Владимир
Оригинальный текст размещается на сайте www.jacques.villeneuve.com


Болельщикам


Колонка Жака Вильнева
Jacques Villeneuve

ИНТЕРВЬЮ


Жак Вильнев записал музыкальный альбом.

Жак Вильнев: "Все зависит от того, как вы работаете педалями и рулем".

Марио Тайссен: "В лице Petronas, Intel и Credit Suisse наша команда обрела трех сильных партнеров."

Жак Вильнев: "Моя мотивация совершенно не изменилась..."

Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

СТАТЬИ


Презентация BMW Sauber F1.06

Презентация Sauber C24

Без друга: Джок Клиа и Жак Вильнев. Atlas F1.

АЭРОДИНАМИКА БОЛИДА. 11 вопросов специалисту по аэродинамике BAR Тристану Тиммингсу.

Наркотик конструктора. Джефф Уиллис собственной персоной.

СТОП КАДР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Год

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт нояб дек

 


© 2001-2016 Vladimir Rodionov